Визитные карточки: история возникновения и особенности
1 min read

Визитные карточки: история возникновения и особенности

Визитные карточки — неотъемлемая часть современного делового человека. Они подразделяются на персональные, корпоративные и деловые. В зависимости от типа, визитки содержат краткую информацию о человеке, компании, товарах и услугах. Используются для установления деловых контактов, самопрезентации и рекламы.

Визитные карточки в древности

Изначально визитные карточки появились в Древнем Китае, в период истории Чуньцю — Весенний и Осенний период, охватывающий 770-481 годы до нашей эры. В то время они представляли собой бамбуковые дощечки с иероглифами, используемые для подачи прошений. В III веке до нашей эры бамбук заменили шелком. Китайским чиновникам в начале нашей эры было предписано иметь личные карточки с именем и должностью на официальной красной бумаге. В XVI–XVII веках визитные карточки стали распространены не только среди чиновников, но и среди обычных людей для различных целей.

В Европе визитные карточки появились в 16-17 веках, подчеркивая статус и принадлежность владельца к высшему обществу. Термин «бизнес карточка» в Америке и «карточка для визита» во Франции имеют разные значения и связаны с социокультурными особенностями каждой страны. В то время создание визиток было искусством, каждая из них являлась уникальным произведением, над которым работали художники.

История визитной карточки в России 20 века

В Россию визитки пришли в начале XIX века. Стало модным посещать дома, ходить в гости, на банкеты. Они были необходимы для передачи подарков и представления себя перед гостями. Если человек был не столь богатым, то он мог вписать себя в общий визитный лист, который вешался в подъезде. Функции рукописных визиток до их массового распространения включали подчеркивание статуса, использование как дорогого аксессуара важного человека, передачу подарков, роль маленькой открытки, участие в пышных торжествах или приемах, а также уведомление о посещении мероприятия. Только к концу XIX века в моде становится деловой стиль, и на визитке начинают писать четкую и понятную информацию о роде занятия и местонахождении человека. Форма остается вычурной, с фамильным гербом, орнаментами, завитушками, рисунками и т. д.

Особой популярностью пользовались конверты, в которые можно было положить свою визитку и отправить по нужным адресам. Мужские были строгими и информативными с контактной информацией, должностью, родом занятий и ФИО. Женские были изящными, на них не принято было писать адрес. Сопутствующие полиграфические товары включали в себя конверты, коробочки, альбомы и подносы. В прихожих устанавливали чучело медведя, у которого в руках был поднос. На этот поднос входящий клал визитку, а если хозяев не было дома, нужно было согнуть уголок, а только потом положить. Было допустимо ставить серебряный поднос на тумбочку. Коробочки служили для хранения собственных визиток. Владелец мог выбирать материал из дерева ценных пород, кости, драгоценных металлов, кожи или фарфора. Чужие визитки хранились в плетеных альбомах. После революции 1917 года визитки резко исчезли и долгое время их не было. Лишь очень узкий круг мог мог позволить себе визитные карточки. С развитием предпринимательства этот вид рекламы снова стал популярным.

Эволюция визитных карточек

Сегодня визитки есть у обычных менеджеров, у руководителей компаний и у других людей, которым нужно оставлять свои контактные данные широкому кругу людей, рекламировать товары или услуги. Их используют на встречах, презентациях, семинарах, конференциях, мастер-классах, выставках и промоакциях.

Форма и размер

Визитки делового характера обычно имеют прямоугольную форму, возможны скругленные края. Стандартный размер карт, используемых на постсоветском пространстве, — 50×90 мм. В Европе популярны изделия размером 55×85 мм, соответствующие габаритам банковских карт. Иногда они встречаются и в России. Для визиток, используемых в США, характерны размеры — 89×51 мм, в Японии — 91×55 мм. Наиболее популярны модели горизонтального направления, в Великобритании чаще используются вертикальные карты. Изделия необычной формы обычно востребованы у дизайнеров и представителей других творческих профессий. Материал Для изготовления визиток чаще всего используется плотная бумага или картон — бурый, белый, дизайнерский. Могут также применяться — пластик, дерево, металл, кожа.

Информация

Информация, указываемая на карточке, зависит от ее типа — личного, делового, корпоративного. На личных карточках указывают ФИО, номер телефона, по желанию — адрес. В деловых моделях, которые отличаются строгим дизайном и наличием логотипа или другой фирменной символики, дополнительно указывают наименование компании и должность владельца карты. В корпоративных карточках присутствуют: наименование компании, сфера ее деятельности, контактная информация, карта проезда.

Способы печати визиток

При печати в 1-2 цвета большого тиража визиток обычно используется офсетный способ, обеспечивающий невысокую стоимость одного экземпляра. Для изготовления небольших тиражей востребованы шелкография или цифровая печать на металле — простая, оперативная и недорогая технология. Дорогие цифровые аппараты обеспечивают достаточно высокий уровень качества.

Дополнительная отделка

Для улучшения декоративных характеристик визитных карточек применяют следующие методы: плоское горячее тиснение фольгой, конгревное тиснение — слепое или с использованием фольги, термоподъем, вырубка и высечка отдельных элементов. Для увеличения срока службы визиток их ламинируют с использованием матовых или глянцевых пленок.